Как проводят техосмотр автомобиля?

Как проводят  техосмотр автомобиля?
Автомобили, как все технические средства, в процессе эксплуатации теряют прочность соединений, в нём незаметно для владельца изнашиваются механизмы и детали. Для того чтобы выявить не проявленные неисправности и предотвратить серьёзную поломку транспортного средства, каждое из них должно проходить плановых технический осмотр. Для этого автомобиль должен быть доставлен на пункт техосмотра, чтобы специалисты провели диагностику основных его систем, произвели необходимые и предусмотренные регламентом технологические операции с ним.

Правда не все автомобилисты точно понимают, как и каким образом их Пежо 3008 или автомобиль другой модификации или марки должен быть проверен, поэтому на некоторых пунктах служащие допускают превышения полномочий, что иногда приводит к конфликтным ситуациям. Во избежание этого, в коротком материале будут рассказаны основные принципы прохождения техосмотра.

Основа безопасности

Система торможения служит основой безопасности для всех участников движения на автостраде, поэтому при проведении технического осмотра именно состояние тормозов определяется в первую очередь. Для этого транспортное средство въезжает на стенд, где при помощи датчиков, тестируется каждое колесо и определяется их усилие, вычисляется суммарный тормозной путь и сила и надёжность системы.

Так же производится определение синхронности колёс, находящихся на одной оси, и проводится диагностика механизмов. Если специалист в процессе проверки выявляет, что одно из колёс не достаточно хорошо функционирует, то состояние всей системы признаётся неудовлетворительным потому, что, в этом случае, может произойти занос и потеря управления. Для диагностики используются стенды, с барабанным приводом. На них производится имитация процесса торможения при скорости в 5км/час. Этот порог скорости не подходит для машин с ABS, потому что она срабатывает на более высокой скорости.

Давление в шинах влияет на тормоза?

За основу при техосмотре берётся ситуация, когда торможение производят при скорость 40 км в час. При этом создаётся проекция рисунка пути. Согласно нормативным требованиям он должен вписываться в коридор, имеющий ширину не более трёх метров. В идеале, это должен быть прямолинейный отпечаток, не имеющий ни одного зигзага от заноса. Важным условием для исключения заносов служит одинаковое давление в шинах каждой пары колёс, находящихся на одной оси. Именно разница в давлении приводит к зигзагообразному пути.

Второй важный этап техосмотра – это состояние рулевого механизма. При этом определяют люфт колонки, от которого зависит, насколько устойчив будет автомобиль на дороге.


ООО «УТПК»
+7 (351) 230-03-71
+7 (902) 869-03-71


Челябинск, Якутская, 10к1 - 38