Rolls-Royce не занимается автомобильным бизнесом

Rolls-Royce не занимается автомобильным бизнесом

Самая роскошная автомобильная марка в мире переживает хорошие времена. 2018 год был самым сильным годом за всю историю Rolls-Royce. Но может ли рост продолжаться перед лицом глобальной неопределенности и огромных технологических изменений в отрасли? Мы задали эти вопросы Торстену Мюллер-Отвошу, генеральному директору Rolls-Royce Motor Cars, на Женевском автосалоне.

Г-н Мюллер-Отвош, 2018 год стал рекордным для Rolls-Royce еще до рыночного дебюта нового Cullinan. Как вы ожидаете, что эта модель повлияет на ваши продажи?

- Даже в первые дни «Куллинан» пользовался большим успехом. У нас заказы до четвертого квартала года. Поэтому я убежден, что если не будет глобальных потрясений, в 2019 году мы выйдем на новый рекордный год.

Откроет ли эта модель новые рынки для Rolls-Royce?

- Да, и уже делает. Мы видим серьезные заказы для России, Швейцарии, а также Канады. Речь идет о рынках с более выраженной зимой, со снежными условиями, которым логично отдается предпочтение Куллинану. Но интерес ими не ограничивается просто потому, что мы впервые можем предложить то, что я называю «практичным Rolls-Royce». Автомобиль, объединяющий всю семью, на котором вы можете отвезти детей в школу или жену в оперу. То есть Cullinan может стать первой машиной в семье.

Некоторые производители люксового сегмента, такие как Lamborghini и Ferrari, подвергались критике со стороны своих традиционных поклонников за ориентацию на сегмент внедорожников. В Rolls-Royce другая ситуация?

- Каждый раз, когда вы заходите на новую территорию, будут люди, которые думают, что это неправильно. И когда мы объявили о наших планах в этом направлении, мы получили очень скептическую реакцию. Но позвольте мне напомнить вам, потому что часто забывают, что мы единственные, у кого есть традиции в этой области, которые длятся почти 115 лет. Лоуренс Аравийский сражался в пустыне на автомобилях Rolls-Royce. Махараджи в Индии использовали их для всех видов деятельности, не имея дорог. Наши машины храбро топтали пустыню Флориды. Так что у нас есть серьезное внедорожное наследие. Так что я не думаю, что у нас проблема.

Есть еще кое-что: время от времени нужно продвигать бренд. Вам нужно выходить на новые территории, двигаться с изменяющимися группами клиентов. Наша клиентура в основном изменилась в последние годы: теперь она моложе, более повседневная, а внедорожник - это именно то, что ей нужно.

Легендарные вокалисты The Who Роджер Долтри и Торстен Мюллер-Отвош рассматривают технические характеристики специального Wraith, созданного звездой. Автомобиль, названный Томми, позже был продан на благотворительном аукционе.

Риск дополнительных торговых барьеров между Европейским союзом, США и Китаем остается высоким, не говоря уже о неопределенностях, связанных с Brexit. Каковы наиболее серьезные риски для Rolls-Royce?

- Теоретически мы должны быть защищены от рецессии, потому что наши клиенты никогда не страдают от финансовых трудностей. Но вопрос в том, как они себя чувствуют. 80% покупателей наших автомобилей - люди со своим бизнесом. Если у этого бизнеса возникнут трудности, они, вероятно, воздержатся от инвестиций в роскошь. Поэтому негативное развитие мировой экономики может неприятно сказаться на наших продажах.

С развитием автономного управления многие предсказывают настоящий бум каршеринга и использования через схемы подписки. Видите ли вы место для Rolls-Royce в этом тренде?

- Мы являемся частью BMW Group, которая очень активно развивает такие технологии. Но мы войдем в них только тогда, когда они достигнут уровня, на котором наши клиенты будут воспринимать их как полностью надежные и беззаботные. Это, так сказать, продвинутая автономия 4-го уровня.

Наши клиенты не хотят, чтобы мы были пионерами в области технологий. Они рассчитывают получить максимально возможное качество и максимальную надежность, которую можно купить за деньги.

Может ли Rolls-Royce появиться и для обмена?

- Нет я так не думаю. Послушайте, мы не занимаемся автомобильным бизнесом. Мы не должны забывать об этом. Мы продаем не автомобили, а предметы роскоши. Технически это, конечно, машина. Но наша бизнес-модель основана на роскоши. И роскошь не делится. Вы не одалживаете свои драгоценности. Как будто ты не отдаешь свой Роллс-Ройс.

С прошлого года в Болгарии наконец-то появился первый официально сертифицированный сервис для Rolls-Royce в лице M-Car Sofia. Что нужно, чтобы открыть новый рынок? Какие объемы оправдывают такой шаг?

- Для нас это решение так же важно, как решение выйти замуж. Мы рассматриваем это даже не дважды, а трижды. Продать несколько Роллс-Ройсов в первый год несложно. Я называю их «плоды на низких ветвях». Но нас больше интересует устойчивое, устойчивое развитие. Это важно для обеих сторон - для нас и для нашего партнера. Именно поэтому мы очень внимательно следим за местной экономикой. Если есть потенциал для долгосрочного роста, то мы уже можем рассмотреть такое решение.

Возможность настраивать автомобили всегда играла важную роль в вашей прибыли. Увеличивается ли эта роль в последнее время?

- Да, значительно. Мы вложили значительные средства в нашу специализированную программу Bespoke. Фактически, Rolls-Royce обычно занимается производством нестандартных автомобилей. В этом смысл понятия роскошь. Мы говорим нашим клиентам, что единственным ограничением для нас является их собственное воображение.



ООО «УТПК»
+7 (351) 230-03-71
+7 (902) 869-03-71


Челябинск, Якутская, 10к1 - 38