SkyActiv-R - роторное будущее Mazda

Хотя Mazda прекратила производство спортивного купе RX-8 в июне, а руководство компании ни в какой форме не взяло на себя обязательство заменить модель другим роторным двигателем, Mazda, возможно, находится на пути к прорыву в этой сфере. эта технология.

Мицуо Хитоми, директор по двигательным установкам, сказал, что японский автопроизводитель скоро завершит разработку полностью нового двигателя Ванкеля, который соответствует уровню будущих стандартов выбросов и расхода топлива.

«Мы думаем, что найдем способ улучшить расход топлива двигателя Ванкеля, чтобы он был на уровне обычного поршневого двигателя, и вернем его на рынок», - сказал Мицуо Хитоми в интервью WardsAuto.

Он отказался назвать точную дату, но предположил, что время разработки будет сопоставимо со временем разработки любого другого двигателя в ассортименте Mazda. В лучшем случае это пройдет через два года с момента принятия решения по его заявлению.

«Расход топлива и выбросы были снижены на этапе разработки двигателя за счет изменения формы трохоидальной геометрии корпуса», - отмечает Хитоми. «Роторный двигатель имеет множество уплотнительных элементов и способ взаимодействия этих установленных на роторе пластин со статором. Это обычная проблема с двигателем Ванкеля, появившимся еще в 1960-х годах, со времен Cosmo Sport, первого роторного двигателя Mazda, и даже с нынешним 1,3-литровым двигателем Renesis между кончиками ротора и трохоидным корпусом могут образовываться уплотнения. зазоры при работе в режимах низкой нагрузки, которые вызывают дисбаланс центробежных сил и давления газа », - добавляет он.

Из-за специфики работы двигателя центробежные силы прижимают уплотнения к корпусу статора. На малых оборотах или при малых уровнях нагрузки давление газа может вызвать подъем уплотнительных элементов с его поверхности, в результате чего газы проникают в следующую камеру.

При изменении формы трохоидального тела уплотнения остаются плотно прижатыми к телу. Это не только снижает выбросы, но и снижает расход топлива и улучшает общую динамику двигателя.

Второй важный компонент, на котором сосредоточены инженеры Mazda, - это система зажигания. «У нас есть представление о том, как решать проблемы здесь», - объясняет инженер Mazda. - Из-за особенностей двигателя его свечи зажигания расположены в углублениях (т.е. под поверхностью корпуса). Это приводит к проблемам с зажиганием и увеличивает расход топлива. Мы также добились значительных улучшений в этой области ».

В июне журнал AutoCar объявил, что Mazda заменит обычные свечи зажигания на лазерную систему. Хитоми противостоит распространенному мнению, что в основе двигателя Ванкеля лежит высокий расход топлива. «В прошлом инженеры Mazda принимали сознательное решение сосредоточиться на решении проблем роторных двигателей, например, низкого крутящего момента, - сказал он. - Это, в свою очередь, привело к созданию сложной и объемной системы переменного заряда».

«Двигаясь вперед в развитии двигателя Ванкеля, мы планируем сосредоточить внимание на сильных сторонах этого двигателя - низкой вибрации, компактных размерах и высокой удельной мощности. Таким образом мы действительно можем снизить расход топлива ».

Вот почему инженеры Mazda планируют упростить впускной тракт, что, в свою очередь, уменьшит размер двигателя.

Хитоми считает, что новое поколение двигателей Ванкеля будет использоваться в электромобилях с увеличенным запасом хода. Не вдаваясь в подробности, все это означает, что, возможно, будут созданы такие модели, как RX-8, RX-9 или даже RX-7 EREV (электромобиль с увеличенным пробегом).

Mazda - не единственная компания, которая хочет использовать роторный двигатель для увеличения пробега электромобилей. Аналогичные прототипы создают и другие компании, в том числе специалисты компании-разработчика AVL, которые отдают предпочтение этому байку именно из-за его компактных размеров и небольшого веса.

Новый двигатель Mazda не обязательно будет прототипом 16-X, показанным на Токийском автосалоне 2007 года, который нацелен на достижение 350 л.с. при рабочем объеме 1,6 литра.

Технологические решения Mazda SKYACTIV также могут быть применены к новому роторному двигателю. «Я думаю, что какой бы двигатель мы ни создавали - обычный бензиновый, дизельный или роторный - мы можем реализовать эти технологические решения», - сказал Хитоми.

Недавно генеральный директор Хиротака Канадзава объявил, что в дополнение к бензиновому SKYACTIV-G, дизельный SKYACTIV-D также разрабатывает Wankel SKYACTIV-R.

С 1967 года, когда Mazda представила Cosmo Sport, компания продала почти два миллиона автомобилей с двигателями Ванкеля. В 1970-х годах четыре из пяти автомобилей Mazda, проданных в США, имели роторные двигатели.



ООО «УТПК»
+7 (351) 230-03-71
+7 (902) 869-03-71


Челябинск, Якутская, 10к1 - 38