Что нужно, чтобы отрегулировать сход-развал

Что нужно, чтобы отрегулировать сход-развал
Проблеме регулировки сход-развала столько же лет, сколько массовому автомобилестроению. И полностью она разрешена будет видимо в те, неблизкие времена, когда человечество полностью откажется от колесного автотранспорта. Суть данной проблемы состоит в необходимости точной регулировки углов отклонения осей вращения колес. При некорректной настройке данного параметра, износ покрышек многократно ускоряется, снижается экономичность автомобиля, а самое главное, изменяется его ходовые параметры и нюансы поведения в движении. Это уже влияет на безопасность.

Правда, будучи отрегулирован один раз, сход развал не нуждается в постоянных проверках, но если производилась разборка колесной базы и, тем более, замена ее каких-то элементов, посещение мастерской, где имеется все необходимое оборудование для сход развала с целью проверки и повторной регулировки становится необходимым.

Отрегулировать данный параметр можно практически в любой автомастерской или станции технического обслуживания. Однако цена сход развала в разных автосервисах может существенно различаться. Напоминаем, что непомерно низкие цены на услуги могут свидетельствовать об отсутствии у мастерской соответствующей лицензии и низком профессиональном уровне ее работников.

Существует два основных вида оборудования для диагностики сход-развала: оптический (лазерный) и компьютерный. Оптический способ состоит в том, что к колесам временно крепятся специальные зеркала, а затем при помощи специального прибора, производятся специальные измерения лучами лазера. (Принцип тоже, что в широко ныне распространенной лазерной рулетке). Данные измерений вводятся в прибор, который затем и определяет результат. Метод этот достаточно трудоемок из-за большого количества действий, которые мастер выполняет вручную. Но прибор для лазерной диагностики относительно недорог, а точность измерений с его помощью весьма высока.

Компьютерный метод диагностики сход-развала в свою очередь делится на несколько подвидов.
  • Кордовый метод. Здесь используются особые нити, которые и называют кордами, которые соединяются кабелем с компьютером. Сигнал от кордов к компьютеру хорошо защищен от помех, а цена данного оборудования также относительно невелика. Этот метод может применяться в мастерских и автосервисах не оборудованных ямой или автоподъемником.
  • Инфракрасный метод. Здесь каналом передачи данных служит инфракрасный луч. Помехоустойчивость такого оборудования очень низка, а станцию необходимо расположить строго перед капотом автомобиля. Зато не нужны никакие тросики, а измерения не занимают много времени.
  • Радиоканальный метод. Здесь вместо инфракрасного луча данные передаются по радиоканалу. Соответственно, помехоустойчивость значительно выше, чем при инфракрасном способе, а компбьютер может находиться в любом месте.
  • Трехмерный (3D) метод. Он считается самым лучшим, прежде всего потому, что 3D-стенды работают очень быстро, при этом не требуя ни дополнительных проводов или аккумуляторов, ни собственной отладки. Кроме того, при использовании данного метода одновременно можно получить информацию о состоянии подвески и кузова. К недостатком можно отнести то, что для корректного сканирования автомобиль должен быть расположен над стендом, на определенной высоте.


ООО «УТПК»
+7 (351) 230-03-71
+7 (902) 869-03-71


Челябинск, Якутская, 10к1 - 38