Трансмиссионное масло - особенности

Трансмиссионное масло - особенности

Двигатель любого автомобиля нуждается в смазке, но также смазывать необходимо и элементы трансмиссии. Трансмиссия состоит из множества компонентов, главными из которых являются вариаторы, механические либо автоматические коробки передач, а также редукторы, межсетевые дифференциалы и раздаточные коробки.

Конструктивные особенности трансмиссии

В конструкцию трансмиссии переднеприводного легкового автомобиля входит МКПП или АКПП, и эти коробки могут быть дополнены редуктором. В конструкцию трансмиссии заднеприводного или полноприводного легкового автомобиля может входить как коробка передач, так и «раздатка». Также такой автомобиль может быть оборудован задним мостом, который дополнен редуктором и межосевым дифференциалом. Каждый из этих агрегатов заполнен определённым количеством трансмиссионного масла, которое подбирается под конкретную модель каждого элемента трансмиссии.

Для чего нужна смазка

Любой трансмиссионный агрегат – это сложное механическое устройство, которое состоит из множества деталей, и они непосредственно взаимодействуют друг с другом. Это взаимодействие не обходится без трения, и чтобы его максимально снизить и отвести от трущихся поверхностей тепловую энергию, в каждый агрегат трансмиссии заливается масло. Благодаря смазке в механической коробке передач смазываются следующие элементы:

  • шестерни первичного, промежуточного и вторичного вала;
  • синхронизаторы;
  • муфты;
  • вилки переключения передач;
  • подшипники;
  • шлицы.

Трансмиссионное масло в агрегаты заливается до определённого уровня, который нужно строго соблюдать. При понижении уровня рабочей жидкости КПП начинает работать «жёстко», с характерным шумом, и низкий уровень масла или его отсутствие могут существенно сократить срок службы агрегата. Чрезмерное количество рабочей жидкости в механической коробке передач или редукторе может сопровождаться выдавливанием излишков смазки либо через дренажное отверстие (сапун), либо через сальники.

Классификация

Трансмиссионное масло, как и моторное, бывает нескольких типов, которые в первую очередь отличаются своей вязкостью. Для каждого времени года рекомендуется использовать тот тип трансмиссионной жидкости, который по вязкости подходит к времени года. В зимний период желательно использовать синтетические трансмиссионные масла, которые имеют наименьшую вязкость. Летом в агрегаты можно заливать густую смазку, но с приходом холодов её необходимо менять на зимнее масло.

Купить трансмиссионное масло по выгодной цене можно, воспользовавшись услугами «Ириновского» автоцентра. На территории торгового комплекса расположено множество магазинов, которые торгуют качественными автозапчастями, маслами и смазками. Узнать график работы и месторасположение торговых точек можно, посетив сайт автоцентра «Ириновский».



ООО «УТПК»
+7 (351) 230-03-71
+7 (902) 869-03-71


Челябинск, Якутская, 10к1 - 38