Зачем нужны дорожные ограждения?

Зачем нужны дорожные ограждения?
По статистике причиной примерно трети всех автомобильных аварий на дорогах является внезапный выезд автомашины за границы проезжей части, с дальнейшим ее опрокидыванием либо столкновением с препятствиями. Пассивная дорожная безопасность включает специальные меры, позволяющие понизить тяжесть последствий автомобильных аварий на дорогах, возникающих при столкновении с различными препятствиями, находящимися на обочинах, насыпях, выбоинах, или при выезде автотранспорта с обочины дороги и пересечении разделительной полосы.

Пассивная дорожная безопасность, включая дорожные ограждения, имеет высокую эффективность тогда, когда сидящий за рулем не способен избежать дорожной аварии, происходящей по причине потери управляемости, либо в ситуациях, когда автомашина теряет устойчивость, или какие-то детали системы авто дестабилизируются. Также случается, что у водителя внезапно происходит приступ, или его ночью ослепляют фары авто, идущего навстречу. Серьезное снижение серьезности последствий от дорожных аварий, вызванных выездом автомашины за границы проезжей части, достигается через развитие пассивной дорожной безопасности.

На настоящий момент есть 2 метода достижения пассивной дорожной безопасности для автомобилей. Наименее сложным и самым высокоэффективным методом улучшения пассивной дорожной безопасности считается создание земляного полотна, имеющего низкий угол откосов. Благодаря таким мерам автотранспорт сможет выехать с проезжей части, не опрокидываясь. Подобное полотно не стоит обустраивать на участках, где есть большие насыпи и слишком глубокие ямки, ведь это сильно увеличивает объем и цену работ. При этом увеличивается и площадь земли, подлежащей отчуждению, а это могут быть весьма ценные в сельском хозяйстве почвы. Если полотно находится на горном склоне либо водоразделе, технически невозможно обустроить ограждение с откосами достаточной пологости.

Дорожные заграждения с точки зрения условий использования делятся на 2 типа. Заграждения 1-го типа включают конструкции, выдерживающие силовое действие автотранспорта. Габариты и форма подобных конструкций зависят от требований, предъявляемых к удержанию автотранспорта на проезжей части, в районе разделительной полосы либо на обочине, и от того, какое действие сил инерции на шофера и пассажиров считается допустимым. Ко 2-му типу заграждений можно причислить разные барьеры, парапеты и бордюры. Они не обязательно гарантируют обеспечение допустимого воздействия сил инерции людей, находящихся в салоне, что иногда приводит к жертвам.


ООО «УТПК»
+7 (351) 230-03-71
+7 (902) 869-03-71


Челябинск, Якутская, 10к1 - 38